Архив актуальных новостей

Аспирант РФФ из Индии защитил диссертацию на получение степени PhD TSU

25.05.2019 / 14:04

Аспирант РФФ из Индии защитил диссертацию на получение степени PhD TSU

Выпускник аспирантуры радиофизического факультета, молодой ученый из Индии Арул Прасат Коландасами защитил диссертацию на получение степени Doctor of Philosophy (PhD TSU). Это первая в ТГУ защита PhD в области физико-математи

Испытания рентгеновского микроскопа с сенсорами ТГУ прошли успешно

25.05.2019 / 14:02

Испытания рентгеновского микроскопа с сенсорами ТГУ прошли успешно

В Германии прошли первые испытания прототипа комптоновского рентгеновского микроскопа, над созданием которого работают ученые Томского госуниверситета и немецкого национального синхротронного центра DESY (Гамбург). По словам исследователей, по

Студенты ТГУ победили в соревнованиях по скоростной радиотелеграфииСтуденты ТГУ победили в соревнованиях по скоростной радиотелеграфии

20.05.2019 / 06:15

Студент радиофизического факультета Томского госуниверситета Роман Василенко занял первое место в Открытом первенстве Томской области по скоростной радиотелеграфии. Соревнования прошли на базе Института военного образования ТГУ, в них приняли участие

Делегаты 20 вузов РФ обсудили в ТГУ подготовку по физике и астрономии

19.05.2019 / 05:57

Делегаты 20 вузов РФ обсудили в ТГУ подготовку по физике и астрономии

В ТГУ состоялся пленум Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) в системе высшего образования по физике и астрономии. Представители (в основном деканы) физических факультетов и институтов из МГУ, МФТИ, СПбГУ, УрФУ, ЮФУ, СФУ и других вузов

Радиофизики создают новые материалы для быстродействующих транзисторов

19.05.2019 / 05:54

Радиофизики создают новые материалы для быстродействующих транзисторов

Команда молодых радиофизиков разрабатывает новые материалы на основе кремния и германия, которые помогут улучшить производительность современных транзисторов, увеличить скорость их реакции на изменения тока. Работа ведется в рамках гранта РФФИ. Тр

Модель первого ультразвукового 3D-принтера

10.05.2019 / 06:02

Модель первого ультразвукового 3D-принтера

Ученые Томского госуниверситета разрабатывают первый в мире ультразвуковой 3D-принтер: в управляемом поле частицы перегруппировываются, и из них можно собирать трехмерные объекты. На данный момент радиофизики собрали прибор для левитации упорядоченно

III вузовский открытый чемпионат по стандартам WorldSkills

10.05.2019 / 05:55

III вузовский открытый чемпионат по стандартам WorldSkills

В конце апреля в ТГУ состоялся III вузовский открытый чемпионат по стандартам WorldSkills. Участие в нем приняли около 160 человек – 60 студентов и 100 экспертов, зрителями стали более 150 школьников. Студенты радиофизического факультета приняли учас

Радиофизики создают систему для моделирования эвакуации людей при ЧС

08.04.2019 / 14:32

Радиофизики создают систему для моделирования эвакуации людей при ЧС

Радиофизики разрабатывают интеллектуальную систему, которая выстраивает 3D-модель процесса эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях. Она позволит проверять планы эвакуации для различных помещений с учетом возможной паники, специфики конструкций и м