Форостьянова Мария

1) Расскажите, как вы поступали в вуз? Были ли трудности?
Я из Казахстана, поэтому основная трудность была конкурировать с российскими выпускниками. К нам в Павлодар приезжала комиссия с трех технических факультетов при ТГУ.
Сначала были подготовительные курсы, а затем уже прием экзаменов в виде олимпиадных задач.
После успешной сдачи, я могла выбрать любой из трех представленных факультетов, и ключевую роль сыграл А.Г.Коротаев, который собственноручно принимал физику и рассказал мне про РФФ.

2) По каким критериям вы выбирали в какой университет поступать?
Потому что именно ТГУ тогда приезжали вступительной комиссии в мой родной город. Также в ТГУ училась старшая сестра, поэтому ехать в город, где она уже живет три года – казалось правильной идеей) Никаких волшебных историй, что с пятого класса думала про ТГУ у меня нет 😊

3) Оправдались ли ожидания от учёбы в университете? Что запомнилось больше всего во время учёбы?
Учеба на РФФ это конечно была спартанская школа жизни. А еще сверху вишенка на торте, были все подаренные эмоции проживанием в общежитии, где раньше не было таких тепличных условий.
Учеба запомнилась тогда супер холодным актовым залом, где проходили лекции, и зимой замерзали чернила в ручках). Крутые лекции от тогда декана ФТФ по физике. И первый и полностью проваленный экзамен по физике, когда я была уверена, что это конец моего обучения. Нравилось, что РФФ живет немного изолированной жизнью и вокруг только знакомые лица.
По итогу я получилась весьма сообразительным взрослым человеком, университет научил думать логически, подарил много верных друзей, критичный взгляд на многие вещи и логику.

4) Расскажите, а какие дисциплины и преподаватели Вам особенно запомнились?
Майдановский – самый милый и добрый профессор, который полностью был погружен своей дисципленной и очень хотел рассказывать ее нам, тугодумам, в доступной форме.
Помню отлично Вероятностную механику от Калайда – нравилось, что многие мало что понимали, а мне все задачки залетали очень легко.
Ну и все виды лабораторных работ по программированию: Шабалдин и Шабалдина, спасибо за структуру мышления алгоритмами.
Кушик – после нее любая презентация сияет так, что видно из космоса: выдержка, пунктуация, план, все очень красиво.

5) Как быстро после окончания вуза удалось устроиться на работу? Сколько пришлось пройти собеседований?
Я пошла на поиски в первый год магистратуры. Поиски продлились недолго, 1 собеседование и сразу предложение о работе в микрокомпании в Томске, стартап. 6 человек в команде на тот момент.
Взяли на должность ручного тестировщика за счет базы программирования и тестирования, которой меня научили на шестой кафедре.

6) А какую должность вы сейчас занимаете? (Где вы сейчас работаете?)
Работаю все там же. Но отмечу, что собеседования я еще проходила, были попытки сменить компанию. 2Гис, Центральный банк России, КДВ и пр.
Брали во все места, куда были технические собеседования. В аспирантуре успела познать немного системный анализ – знания использую до сих пор.
Уже занимаю руководящую должность в топ-менеджменте компании. В ней уже 150+ человек, возглавляю команду из 8 сотрудников (пробовала и 20 человек, но это невозможно). Должность: Директор по продукту. Тушу пожары, отмечаю за развитие нашего продукта.

7) Какие полученные в вузе (на факультете) знания Вам особенно пригодились для дальнейшей работы?
Программирование, системный анализ, тестирование, презентационные навыки.

8) Какие трудности были в начале работы, каких навыков не хватало? Совершали ли вы ошибки и как их исправили?
Увы, мне кажется, что программа университета того времени мало походила на реальные задачи в продуктовой айти-компании. Технологии поновее, подходы типа скрам и аджайл в новинку. Ошибки были, но тут лояльное руководство всегда позволяло избежать их в будущем, сделав выводы.

9) Мария, что бы Вы пожелали и посоветовали студентам и будущим выпускникам радиофизического факультета?
Учитесь слушать, учитесь делать логичные выводы, учитесь размышлять в дискуссии, учитесь презентациям себя и результатов своих работ, не бойтесь сложных заумных формул) Все это станет основной любой профессии.

10) Расскажите, скучаете ли вы по чему-то после завершения обучения: по сокурсникам, преподавателям, занятиям, мероприятиям в вузе (на факультете).
Скорее нет.
Было голодно, холодно, но очень весело. Однако сейчас на взрослую голову такое веселье уже не под силу)). Мне повезло, что я попала в том числе в активную среду, которая позволила мне посещать не только научные конференции, но зарубежные университететы в рамках программы Топ-100.

11) Кто или что оказало на вас особое влияние в студенческие годы? Возвращаясь назад, что вы хотели бы знать заранее, чтобы не совершать ошибок во время учебы?
С точки зрения знаний, то я имела хорошую школьную базу. Поэтому класть кирпичики новых знаний было на что. Учеба не была первостепенным фокусом, но удалось получить два диплома с отличием (бакалавр, магистратура). К ошибкам, наверное, отнесла только все потраченные нервы на время сессии, потому что со школьной скамьи мне внушили что оценки — это супер важно. И я по-настоящему переживала этот стресс.

12) Можете вспомнить какое-то событие в вузе (на факультете), которое изменило вас и ваше мировоззрение?

13) Какими достижениями в вузе (на факультете) вы гордитесь?

Что удалось много где побывать (Германия, Голландия, Бельгия, Франция и пр.стран в том числе), что я до сих пор дружу с ребятами из университета, что на факультете меня помнят теплыми воспоминаниями.