Кучинская Олеся

  1. Расскажите, как вы поступали в вуз? Были ли трудности?

Сдавала ЕГЭ, попала на первый пробный «прогон» данного формата поступления. Было трудно готовиться к экзаменам, т. к. опыта сдачи ЕГЭ не было даже у школ и преподавателей.

  1. По каким критериям вы выбирали в какой университет поступать?

Читала про Томск – студенческую столицу Сибири с качественным высшим образованием, изначально определилась с городом. Далее искала здесь ведущие ВУЗы, изучала их рейтинги. За десять лет ничего не поменялось, ими так и остались ТГУ и ТПУ, куда я и подавала документы.

  1. Оправдались ли ожидания от учёбы в университете? Что запомнилось больше всего во время учёбы?

В целом да. Правда, не хватало знаний английского и программирования в дальнейшей профессиональной деятельности. Пришлось много доучиваться по этим направлениям. Запомнилось больше всего, как один преподаватель весь семестр настоятельно рекомендовал борщи варить, детей рожать и запрещал поступать в аспирантуру.

  1. Расскажите, а какие дисциплины и преподаватели Вам особенно запомнились?

Всегда нравилась и хорошо запоминалась физика, после выбора кафедры – оптика и лабораторные работы. Самохвалов И.В., Брюханова В.В., Донченко В.А., Калайда В.Т.

  1. Как быстро после окончания вуза удалось устроиться на работу? Сколько пришлось пройти собеседований?

Трудоустройство было предложено на этапе бакалавриата, параллельно с написанием выпускной квалификационной работы. Данная практика была продолжена до окончания аспирантуры, без каких-либо собеседований.

  1. А какую должность вы сейчас занимаете? (Где вы сейчас работаете?)

Старший научный сотрудник ЛАДФВЭ НИ ТГУ (после окончания аспирантуры поменяла факультет и, соответственно, лабораторию места работы).

  1. Какие полученные в вузе (на факультете) знания Вам особенно пригодились для дальнейшей работы?

Понимание физики и всех дисциплин, связанных с электроникой.

  1. Какие трудности были в начале работы, каких навыков не хватало? Совершали ли вы ошибки и как их исправили?

Знания английского, трудности с программированием. Исправляла уроками в языковых школах (платно, много сил и времени было потрачено), дополнительными курсами программирования на базе ТУСУРа. После начала сотрудничества с ЦЕРН, были предоставлены широкие возможности языковой практики, а также мощные курсы по повышению квалификации за рубежом (особенно хочется отметить курсы по машинному обучению в DESY, Гамбург, Германия).

  1. Олеся, что бы Вы пожелали и посоветовали студентам и будущим выпускникам радиофизического факультета?

Дорогой недавний студент, желаю творить, любить, много путешествовать и очень много работать. Последнее обязательно в первую очередь для души, а не за деньги.

  1. Расскажите, скучаете ли вы по чему-то после завершения обучения: по сокурсникам, преподавателям, занятиям, мероприятиям в вузе (на факультете).

Нет, я не уходила из университета, чтобы не скучать.

  1. Кто или что оказало на вас особое влияние в студенческие годы? Возвращаясь назад, что вы хотели бы знать заранее, чтобы не совершать ошибок во время учебы?

Победа в конкурсной программе на стажировку в ЦЕРН кардинально поменяло мою жизнь, открыла огромные возможности для профессиональной деятельности.

Если бы была возможность что-либо изменить, больше и прилежней училась, а не доучивалась «на бегу», хватая большими кусками местами не понятную информацию.

  1. Можете вспомнить какое-то событие в вузе (на факультете), которое изменило вас и ваше мировоззрение?

Существенно менялось мировоззрение и расширялся кругозор за счет различных командировок на международные и всероссийские конференции/симпозиумы, особенно в другие города и страны.

  1. Какими достижениями в вузе (на факультете) вы гордитесь?

Больше всего мне греет душу, что, проработав и набравшись опыта за рубежом, я вернулась в Альма Матер на родную мне кафедру. И сейчас, совместно с ее руководителем, преподавателями и когда-то моими одногруппниками трудимся над совместным проектом по обработке больших данных для решения задач атмосферной оптики.