- Расскажите, как вы поступали в вуз? Были ли трудности?
Сдавала ЕГЭ, попала на первый пробный «прогон» данного формата поступления. Было трудно готовиться к экзаменам, т. к. опыта сдачи ЕГЭ не было даже у школ и преподавателей.
- По каким критериям вы выбирали в какой университет поступать?
Читала про Томск – студенческую столицу Сибири с качественным высшим образованием, изначально определилась с городом. Далее искала здесь ведущие ВУЗы, изучала их рейтинги. За десять лет ничего не поменялось, ими так и остались ТГУ и ТПУ, куда я и подавала документы.
- Оправдались ли ожидания от учёбы в университете? Что запомнилось больше всего во время учёбы?
В целом да. Правда, не хватало знаний английского и программирования в дальнейшей профессиональной деятельности. Пришлось много доучиваться по этим направлениям. Запомнилось больше всего, как один преподаватель весь семестр настоятельно рекомендовал борщи варить, детей рожать и запрещал поступать в аспирантуру.
- Расскажите, а какие дисциплины и преподаватели Вам особенно запомнились?
Всегда нравилась и хорошо запоминалась физика, после выбора кафедры – оптика и лабораторные работы. Самохвалов И.В., Брюханова В.В., Донченко В.А., Калайда В.Т.
- Как быстро после окончания вуза удалось устроиться на работу? Сколько пришлось пройти собеседований?
Трудоустройство было предложено на этапе бакалавриата, параллельно с написанием выпускной квалификационной работы. Данная практика была продолжена до окончания аспирантуры, без каких-либо собеседований.
- А какую должность вы сейчас занимаете? (Где вы сейчас работаете?)
Старший научный сотрудник ЛАДФВЭ НИ ТГУ (после окончания аспирантуры поменяла факультет и, соответственно, лабораторию места работы).
- Какие полученные в вузе (на факультете) знания Вам особенно пригодились для дальнейшей работы?
Понимание физики и всех дисциплин, связанных с электроникой.
- Какие трудности были в начале работы, каких навыков не хватало? Совершали ли вы ошибки и как их исправили?
Знания английского, трудности с программированием. Исправляла уроками в языковых школах (платно, много сил и времени было потрачено), дополнительными курсами программирования на базе ТУСУРа. После начала сотрудничества с ЦЕРН, были предоставлены широкие возможности языковой практики, а также мощные курсы по повышению квалификации за рубежом (особенно хочется отметить курсы по машинному обучению в DESY, Гамбург, Германия).
- Олеся, что бы Вы пожелали и посоветовали студентам и будущим выпускникам радиофизического факультета?
Дорогой недавний студент, желаю творить, любить, много путешествовать и очень много работать. Последнее обязательно в первую очередь для души, а не за деньги.
- Расскажите, скучаете ли вы по чему-то после завершения обучения: по сокурсникам, преподавателям, занятиям, мероприятиям в вузе (на факультете).
Нет, я не уходила из университета, чтобы не скучать.
- Кто или что оказало на вас особое влияние в студенческие годы? Возвращаясь назад, что вы хотели бы знать заранее, чтобы не совершать ошибок во время учебы?
Победа в конкурсной программе на стажировку в ЦЕРН кардинально поменяло мою жизнь, открыла огромные возможности для профессиональной деятельности.
Если бы была возможность что-либо изменить, больше и прилежней училась, а не доучивалась «на бегу», хватая большими кусками местами не понятную информацию.
- Можете вспомнить какое-то событие в вузе (на факультете), которое изменило вас и ваше мировоззрение?
Существенно менялось мировоззрение и расширялся кругозор за счет различных командировок на международные и всероссийские конференции/симпозиумы, особенно в другие города и страны.
- Какими достижениями в вузе (на факультете) вы гордитесь?
Больше всего мне греет душу, что, проработав и набравшись опыта за рубежом, я вернулась в Альма Матер на родную мне кафедру. И сейчас, совместно с ее руководителем, преподавателями и когда-то моими одногруппниками трудимся над совместным проектом по обработке больших данных для решения задач атмосферной оптики.