МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ОПТИКИ
1.1 Природа света. Законы геометрической оптики
1.1.1 Оптическое излучение
1.1.2 Основные законы геометрической оптики
1.1.3 Сферические зеркала
1.1.4 Тонкие линзы
1.2 Основы физической оптики
1.2.1 Явления на границе раздела двух сред
1.2.2 Дисперсия света
1.2.3 Интерференция и дифракция света
1.2.4 Источники оптического излучения, оптические приборы
МОДУЛЬ 2. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
2.1 Отражение и преломление света на границе раздела двух сред. Полное внутреннее отражение
2.1.1 Изучение лабораторной установки
2.1.2 Проведение измерений
2.1.3 Анализ результатов
2.2 Определение расстояния между точечными отверстиями в опыте Юнга
2.2.1 Изучение лабораторной установки
2.2.2 Проведение измерений
2.2.3 Анализ результатов
2.3 Определение периода дифракционной решетки
2.3.1 Изучение лабораторной установки
2.3.2 Проведение измерений
2.3.3 Анализ результатов
МОДУЛЬ 3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ
3.1 «Алгоритм и программная система отслеживания объектов в видеопотоке»
3.1.1 Введение в компьютерное зрение
3.1.1.1 Общие вопросы и понятия
3.1.1.2 Обзор современной литературы
3.1.2 Основы Python. Изучение основных функций OpenCV
3.1.2.1 Функции OpenCV для чтения и отображения изображений
3.1.2.2 Преобразование и фильтрация изображений
3.1.2.3 Обнаружение и отслеживание объектов
МОДУЛЬ 4. ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
В рамках обучения по направлению «Оптические технологии» школьники знакомятся с природой света, законами геометрической оптики, основными явлениями физической оптики (интерференцией, дифракцией, дисперсией, поляризацией), принципами работы оптических и оптико-электронных приборов, источников и приемников оптического излучения.
Занятия проводятся в виде интерактивных мини-лекций, практических занятий, мини-соревнований, консультаций.
Закрепление полученных знаний по физике и математике проходит в ходе выполнения лабораторных работ, во время которых школьники работают с оптической скамьей, сферическими зеркалами, собирающими и рассеивающими линзами, поляризаторами, анализаторами, коллиматорами, полупроводниковыми лазерами, микроскопами, дифракционными решетками, поляризаторами, мультиметрами, ПЗС-линейками. Также для школьников проводятся мастер-классы по языкам программирования, нейронным сетям и искусственному интеллекту, где даются основы знаний, необходимых для выполнения итогового исследовательского проекта.