- Расскажите, как вы поступали в вуз? Были ли трудности?
В ТГУ поступал так как были приоритетные интересы в электронике, так же были в строительстве и подавал документы в друг вуз, но с ТГУ позвонили и сообщили что я принят, и поступил без особых трудностей.
- По каким критериям вы выбирали в какой университет поступать?
Как я уже написал выше, был интерес к электронике, и как мне казалось, радиофизический факультет для этого очень подходит. Как позже оказалось предметы на факультете охватывают гораздо большую область знаний.
- Оправдались ли ожидания от учёбы в университете? Что запомнилось больше всего во время учёбы?
Период учебы был довольно интересным и насыщенным, выделить что-то отдельно сложно. Было приятно иметь статус студента ТГУ. Это и сейчас выглядит почётно. Оправдались ли ожидания, сложно сказать, тем более я ни к себе, ни к учёбе не ставил никаких задач и границ. Сейчас конечно уже совсем другое мировоззрение, и благодарен обучению в университете тем, что обучение разностороннее, много теоритических основ разных направлений, многие из них оказались очень полезны.
- Расскажите, а какие дисциплины и преподаватели Вам особенно запомнились?
Сложно выделить кого-то конкретно, некоторые предметы были интересны, но шли всего семестр, некоторые же шли дольше, и возможно, благодаря этому запомнились больше.
- Как быстро после окончания вуза удалось устроиться на работу? Сколько пришлось пройти собеседований?
Первым серьёзным местом работы для меня был «АО НПФ «Микран». Туда я устроился, еще обучаясь в магистратуре, и посвятил этому предприятию более 7 лет. Много собеседований было уже позже, когда я понимал для себя чего хочу, и что могу. На первом же этапе было важно устроиться и зацепиться, и это не было связано конкретно с обучением на РФФ, уже позже, когда занял должность начальника участка микросварки и наклейки, пригодились знания полупроводников и процессах в них.
- А какую должность вы сейчас занимаете? (Где вы сейчас работаете?)
В данный момент я занимаю должность администратора производства АО «ИнфоТеКС».
- Какие полученные в вузе (на факультете) знания Вам особенно пригодились для дальнейшей работы?
Этот вопрос достаточно сложный, проще ответить, что пригодились все знания. Главным для себя могу выделить – умение аналитически мыслить, решать нестандартные задачи, комуникативные навыки. Так как я выпускник кафедры ОЭСиДЗ, помогло знание оптики. Оптика, как говорил мой научный руководитель Землянов Алексей Анатольевич, это наука о креплениях, и это помогло мне в будущем уметь решать задачи с различными конструкциями. Знание оптики помогает и сейчас, так как одно из направлений деятельности нашего завода – это оптические интерфейсы.
- Какие трудности были в начале работы, каких навыков не хватало? Совершали ли вы ошибки и как их исправили?
Трудности были, как и у всех, это мало связано с учёбой, производственная практика – это немного другой уровень, возможно не хватало более глубоких знаний в технологиях и ЕСКД. Но имея базу, которую получил на факультете, было довольно просто заполнить эту брешь в знаниях. Ошибки конечно же совершались, разные, от разбитых по неосторожности изделий на круглые суммы, до управленческих. Ошибки – это опыт, если можешь найти в нем положительные стороны и проработать для себя эти нюансы, это даст значительный рост для тебя как специалиста.
- Алексей, что бы Вы пожелали и посоветовали студентам и будущим выпускникам радиофизического факультета?
Имея за плечами уже большой опыт рекрутирования молодых специалистов, хотелось бы посоветовать не зацикливаться на чем-то одном, а развиваться хотя бы в нескольких областях знаний, это позволит иметь несколько направлений для работы и поможет работодателю быстрее вас адаптировать на рабочем месте. Глубокие знания какой-то темы – это отлично, но на практике мало где применимы, гораздо важнее для работодателей «софт скиллы». Умение мыслить нестандартно, решать сложные задачи, уметь декомпозировать их на более простые, иметь хорошие коммуникативые навыки и навыки планирования, это поможет и вам и вашему работодателю обучить вас именно тому что нужно для работы. И ГЛАВНОЕ! Учитесь писать резюме, оно должно быть разным для каждого работодателя, если вы действительно хотите получить ту, или иную, должность. В нем не нужны ваши достижения, которые не связанны с будущей работой, нужно писать именно то что, по вашему мнению, будет важно для интересующей вас должности. Прекрасно дополняет резюме наличие сопроводительного письма.
- Расскажите, скучаете ли вы по чему-то после завершения обучения: по сокурсникам, преподавателям, занятиям, мероприятиям в вузе (на факультете).
Да, некое чувство ностальгии осталось, но все развивается, и вы и университет, и не всегда в одном направлении, поэтому посетив университет и общежитие позже, его уже практически не узнаешь. Всегда нужно двигаться вперёд. Университетское время – это круто конечно, но его уже не вернуть)
- Кто или что оказало на вас особое влияние в студенческие годы? Возвращаясь назад, что вы хотели бы знать заранее, чтобы не совершать ошибок во время учебы?
Опять-таки, сложно ответить, что конкретно оказало большее влияние, новые люди, новые знакомства, новые знания и задачи, все это строило меня по кирпичикам в того человека, которым сейчас являюсь. Если бы в школе я гораздо больше уделял врёмя механике, а не электронике, первые два курса дались бы мне проще)
- Можете вспомнить какое-то событие в вузе (на факультете), которое изменило вас и ваше мировоззрение?
Тут, наверное, могу выделить первые два курса, которые меняли меня в более ответственную личность. Юношеский максимализм был приземлен примерно тогда.
- Какими достижениями в вузе (на факультете) вы гордитесь?
Горжусь ли я достижениями в вузе? Наверное, да. Начало бакалавриата было для меня тяжёлым, да и я тогда не был человеком, который к чему-то стремился, завершение бакалавриата было уже проще, ну а магистратура и красный диплом – этим уже я горжусь. В жизни наличие красного диплома мне не пригодилось, но внутреннее ощущение собственных возможностей позволяет испытывать гордость. Здесь, наверное, хотелось бы отметить работу с научным руководителем. Тема была интересной, да и задачи ставились выше, чем у многих. На тот момент это казалось излишним, но сейчас понимаю, что заданная тогда планка позволила мне многого добиться и в жизни, и в карьере.