Олег Савельев

  • Расскажите, как вы поступали в вуз? Были ли трудности?

Для поступления подал оригиналы документов через доверенное лицо. Информацию о зачислении отслеживал на сайте университета. Трудностей с зачислением и подачей документов не возникало.

 

  • По каким критериям вы выбирали в какой университет поступать?

В Томский государственный университет я поступил потому, что по направлению обучения была военная кафедра, что дало возможность освоить две специальности по выпуску, а также, основываясь на рейтинге данного университета.

 

  • Оправдались ли ожидания от учёбы в университете? Что запомнилось больше всего во время учёбы?

Ожидания от учебы в университете оправдались. Не смотря на то, что Томский государственный университет считается университетом гуманитарных наук, почти по всем направлениям, в процессе обучения, было много практических занятий и лабораторных работ, что позволило закрепить полученные на лекциях знания и приобрести умения для решения поставленных задач.
За время учебы было много запоминающихся моментов, всего и не описать одним предложением, Могу сказать, что одним из памятных моментов — это отзывчивость преподавательского состава университета, который внес огромный вклад в получение мной знаний.

 

  • Расскажите, а какие дисциплины и преподаватели Вам особенно запомнились?

Применимо ко всем преподавателям и дисциплинам: все руководители занятий хорошо владеют материалом и имеют индивидуальный подход к доведению знаний до студентов.

Доценко Ольга Александровна — мой научный рководитель, а также замечательный преподаватель, которая способна донести информацию до любого человека в том виде, которая будет необходима ему для полного усвоения материала. С Ольгой Александровной было много занятий по различным дисциплинам, запомнилось все, поскольку данный
преподаватель фанат своего дела.

Жуков Андрей Александрович — запомнился как отзывчивый человек и профессионал своего дела. С ним мне довелось обучиться многим дисциплинам, но больше всего запомнилось изучение аппаратно-программного комплекса «LabVIEW».

Кочеткова Татьяна Дмитриевна — отзывчивый преподаватель и профессионал. больше всего запомнилась травля плат на занятиях, а также подача материала.

Новиков Сергей Сергеевич — преподаватель, на предметах которого возникали трудности, поскольку я не понимал схемотехнику от слова «Совсем». Но тем ни менее, Сергей Сергеевич смог объяснить мне порядок прохождения информационного сигнала, а также порядок построения электрических схем.

Майдановский Артур Сергеевич — преподаватель с необычайным стажем, который всегда ориентировался на знание студентами изученного материала, а также умение обращаться с формулами.

Политов Михаил Алексеевич — проводил занятия по работе с программной платформой «Arduino», показал основы программирования и провел очень много практических занятий по данному направлению.

Краснопеева Татьяна Олеговна — один из лучших преподавателей английского языка, что были в моей жизни. В процессе обучения ответственно подходила к порядку проведения занятий, было много практических заданий, переводов текстов из технической литературы, что позволило в будущем написать диплом.

Шапошникова Елена Васильевна — замечательный человек, на протяжении двух семестров переподававшая математический анализ. Очень подробные объяснения решения примеров и оказание помощи студентам, при испытании ими трудностей.

Алишина Галина Николаевна — один из лучших преподавателей истории. В процессе обучения было много семинаров, очень много информации было доведено на лекционных занятиях. В процессе обучения очень сильно понравился подход к проведению занятий.

P.S. такие же слова можно сказать и об остальных преподавателях университета, но это займет слишком много времени).

 

  •  Как быстро после окончания вуза удалось устроиться на работу? Сколько пришлось пройти собеседований?

По окончании ВУЗа на работу я устроился сразу, собеседований проходить не пришлось.

 

  • А какую должность вы сейчас занимаете? (Где вы сейчас работаете?)

Должность «Преподаватель цикла специальной и технической подготовки» в учебном центре (инженерно-техническом) Военной академии связи.

 

  • Какие полученные в вузе (на факультете) знания Вам особенно пригодились для дальнейшей работы?

Программирование, основы радиосвязи, спутниковой связи. Процессы передачи данных.

 

  • Какие трудности были в начале работы, каких навыков не хватало? Совершали ли вы ошибки и как их исправили?

В начальном периоде не хватило знаний в области построения IP-сетей, что в современных условиях развития связи является одной из передовых технологий, поскольку каждый человек пользуется компьютером, телефоном и любым другим устройством, которое имеет свой адрес и может работать с различными протоколами, передаваться различными способами. Ошибки есть всегда, их исправление происходило путем постоянной работы над собой и заключалось в приобретении знаний, а также умений и в последствии, можно сказать, навыков, при работе с оборудованием и техникой.

 

  • Олег, что бы Вы пожелали и посоветовали студентам и будущим выпускникам радиофизического факультета?

Я бы посоветовал изучать материалы поверх учебной программы, поскольку, как мне кажется, существуют пробелы в области изучения современных средств связи. Современная связь большей частью основана на передаче пакетной информации, а зная порядок работы устройств физического уровня модели «OSI» и не зная порядок работы с другими уровнями, при устройстве на работу могут возникнуть трудности. Кроме того необходимо изучать различные языки программирования, так как это позволит ориентироваться в работе устройств и производить их настройку, а также своевременный ремонт.

 

  • Расскажите, скучаете ли вы по чему-то после завершения обучения: по сокурсникам, преподавателям, занятиям, мероприятиям в вузе (на факультете).

После завершения обучения я скучаю по всему, так как студенческие годы — были одними из самых интересных в моей жизни, были взлеты и падения, знакомства и расставания, все это оставило огромный след в моей памяти на всю жизнь.

 

  • Кто или что оказало на вас особое влияние в студенческие годы? Возвращаясь назад, что вы хотели бы знать заранее, чтобы не совершать ошибок во время учебы?

 В студенческие годы особое влияние на меня оказали люди, окружающие меня. Возвращаясь назад, заранее знать я бы ничего не хотел, так как не совершая ошибок, ты не движешься вперед, а, значит, что-то можно упустить.

 

  • Можете вспомнить какое-то событие в вузе (на факультете), которое изменило вас и ваше мировоззрение?

 Выступлениями на сцене Томского государственного университета, а также окончанием обучения с красным дипломом.