• Расскажите, как вы поступали в вуз? Были ли трудности?

 В выпускном классе я была уверена, что хочу поступать в технический университет, где смогу применить свои знания в физике и математике – предметам, к которым меня тянуло весь период обучения в школе. В то время приезжало много приемных комиссий российских ВУЗов, которые проводили вступительные экзамены и подготовительные курсы по основным предметам для поступления. Это была очень удобная система для иностранных студентов и отличная возможность получить качественное образование, гарантирующее успешность в профессиональной среде. Я тщательно готовилась ко вступительным испытаниям и посвятила этому довольно много времени, чтобы быть уверенной в дни проведения экзаменов. Особых трудностей для меня не возникло, хотя от волнения в период ожидания результатов я избавиться не смогла.

 

  • По каким критериям вы выбирали в какой университет поступать?

 Изначально меня интересовали количество образовательных программ и бюджетных мест, рейтинг ВУЗа и перспективы дальнейшего устройства на работу по специальности. Позже я решила ознакомиться и с активностью университетов в социальных сетях, взаимодействием со студентами и возможностью параллельной реализации себя в культурно-общественной деятельности. Долго выбирать не пришлось, меня привлек Томский государственный университет по всем описанным критериям. Так я оказалась на радиофизическом факультете.

 

  • Оправдались ли ожидания от учёбы в университете? Что запомнилось больше всего во время учёбы?

Да, безусловно, оправдались. Меня устраивал учебный план и широкий выбор в плане кафедр на радиофизическом факультете. Кроме того, именно здесь существует много факультетских комиссий, где можно проявить свои таланты и прокачать навыки в спорте, публичных выступлениях, волонтерской деятельности. Больше всего мне запомнились мероприятия для студентов, начиная от особого посвящения на первом курсе и заканчивая совместными праздничными вечерами в корпусе факультета. Это сплачивает студентов разных курсов между собой и позволяет увидеть преподавателей с новой, ранее неизвестной, для нас стороны.

 

  • Расскажите, а какие дисциплины и преподаватели Вам особенно запомнились?

Мне кажется, я могу бесконечно долго это описывать. Преподаватели все разные, со своей подачей предмета и требованиями. Наверное, в самое сердце мне запали преподаватели кафедры полупроводниковой электроники, которую я закончила в период бакалавриата.  Я с восхищением вспоминаю занятия с Гермогеновым Валерием Петровичем, забавные презентации Вячистой Юлии Валерьевны, и сложные, но интересные для меня практики с Калыгиной Верой Михайловной. Очень ценю знакомство с преподавателями кафедры радиоэлектроники и те знания, что они передали.

 

  • Как быстро после окончания вуза удалось устроиться на работу? Сколько пришлось пройти собеседований?

Первое трудоустройство произошло еще во время обучения в университете, я получила ставку инженера на кафедре радиофизики. Позже я прошла собеседование в Объединенный институт ядерных исследований и переехала в Московскую область.

 

  • А какую должность вы сейчас занимаете? (Где вы сейчас работаете?)

Сейчас я работаю инженером в лаборатории ядерных исследований имени В. П. Джелепова, которая является родоначальницей многих новых научных направлений, таких как исследования по мю-катализу, физика нейтрино и электрослабых взаимодействий, ядерная спектроскопии и др.

 

  • Какие полученные в вузе (на факультете) знания Вам особенно пригодились для дальнейшей работы?

Мне пригодились знания в области физики твердого тела, полупроводниковой электроники, схемотехники. На факультете нас обучили основам программ моделирования, расчета параметров, обработки результатов, что тоже очень помогло в работе. Кроме того, полезным оказался опыт публичные выступления, умение писать научные статьи и оформлять научно-исследовательские работы.

 

  • Какие трудности были в начале работы, каких навыков не хватало? Совершали ли вы ошибки и как их исправили?

В начале работы мне не хватало навыков в программировании, но не из-за недостаточного объема лекций и практик во время обучения. Мне просто всегда не особо удавалось освоить эту область, считала, что это не моё. Да и сейчас есть некоторые трудности при решении задач по работе, благо, что коллеги могут подсказать и направить, дав обратную связь.

 

  • Виктория, что бы Вы пожелали и посоветовали студентам и будущим выпускникам радиофизического факультета?

Желаю насыщенной жизни в университетских стенах и советую не бояться и пробовать. Не бояться преподавателей, экзаменов, выступлений на конференциях. Не бояться сменить направление подготовки, научного руководителя, тему научной работы, иначе это в конечном итоге приведет к разочарованию и сожалению о потерянном времени.

 

  • Расскажите, скучаете ли вы по чему-то после завершения обучения: по сокурсникам, преподавателям, занятиям, мероприятиям в вузе (на факультете).

Я очень тепло вспоминаю город Томск и время моего обучения в ТГУ. Мне, конечно, очень запомнилось то чувство самостоятельности, новизна проживания в общежитии отдельно от семьи, первые шаги в научно-исследовательской деятельности, взаимодействие с преподавателями и сокурсниками. Я училась с одаренными и интересными людьми, нашла друзей среди однокурсников, посещала и участвовала во многих мероприятиях факультета и университета. Я скучаю и часто вспоминаю эту особую атмосферу во время обучения.

 

  • Кто или что оказало на вас особое влияние в студенческие годы? Возвращаясь назад, что вы хотели бы знать заранее, чтобы не совершать ошибок во время учебы?

Ответ, наверное, очевидный: для меня как успехи, так и ошибки, во время обучения стали бесценным опытом, и я не хотела бы ничего менять или знать заранее. Особое влияние в студенческие годы на меня оказала смена кафедры после получения степени бакалавра, а также руководитель моей научной работы в магистратуре – Бадьин Александр Владимирович, я благодарна за его советы и помощь.

 

  • Можете вспомнить какое-то событие в вузе (на факультете), которое изменило вас и ваше мировоззрение?

Сложно выделить конкретное событие, это скорее сам период обучения, в котором я постепенно росла и менялась в соответствии с проходящим временем. Вспоминая себя на первом курсе, я вижу эти изменения, и могу лишь предположить, какие еще перемены меня ждут в дальнейшем.