Качусова Анастасия Олеговна

 

  • Расскажите, как вы поступали в вуз? Были ли трудности?

Я поступала в вуз в 2012 году. Прошло уже более 10 лет, так сразу и не вспомнишь о каких-либо трудностях. Но что помню точно, так это первые впечатления о главном корпусе: красивый, большой, старинный. Здание, которое дышит знаниями и наукой, живой организм состоящий из тысячи студентов разных культур и национальностей, с разными взглядами, желаниями и стремлениями. Но потом оказалось, что в этом здании университета у нас будут проходить только лабораторные работы на первом курсе, а вся остальная научно-учебная деятельность в отдельном корпусе на Лыткина.

 

  • По каким критериям вы выбирали в какой университет поступать?

Рейтинг университета по России, возможность обучаться на бюджетной основе, процент трудоустройства выпускников, обучение на военной кафедре при университете, наличие общежитий.

 

  • Оправдались ли ожидания от учёбы в университете? Что запомнилось больше всего во время учёбы?

Вспоминая свою учёбу в университете, понимаю, что я с гордостью могу говорить о том, что у меня были хорошие, полноценные студенческие годы. В них было все: не легкая учебная и научная деятельность, много поездок на различные конференции и конкурсы в другие города, возможность участвовать в культурной и социальной деятельности университета (поездки в детские дома, организация праздников и концертов) и стать частью редакционного коллектива факультетской газеты «Радиовестник», прохождение военных сборов на военной кафедре университета и марширование в колонне на парадах в день Победы, прогулки по ночному городу с друзьями… да и много чего еще, что должно быть в жизни каждого студента.

 

  • Расскажите, а какие дисциплины и преподаватели Вам особенно запомнились?

С годами понимаешь, что запоминаются те дисциплины, которые вызывали у тебя весь спектр эмоций: удивление, непонимание, раздражение и даже радость, когда что-то начинало получаться, и, наконец-то, неподдельный восторг, когда видел оценку отлично в зачетной книге. Такие ассоциации у меня остались от предметов первого и второго курса, потом все шло как по накатанной дороге на заднеприводном автомобиле – иногда заносили то влево, то вправо, но пройденная дорога стоила того.

 

  • Как быстро после окончания вуза удалось устроиться на работу? Сколько пришлось пройти собеседований?

Я прошла одно собеседование, но трудоустройство длилось более полугода. Будущим выпускникам я бы посоветовала обращать внимание на организации, в которых реализуется государственная программа поддержки молодых специалистов при первом трудоустройстве на работу после окончания вуза.

 

  • А какую должность вы сейчас занимаете? (Где вы сейчас работаете?)

На данный момент я работаю в Российском федеральном ядерном центре — Всероссийском научно-исследовательском институте экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) (российское государственное научное и производственное предприятие, входящее в состав госкорпорации «Росатом») на должности инженера-исследователя второй категории.

 

  • Какие полученные в вузе (на факультете) знания Вам особенно пригодились для дальнейшей работы?

Не бывает лишних и не нужных знаний, будь то обучение в университете или самообучение после. Что важно — это идти в ногу со временем: технологии, научный прогресс. Но не стоит забывать и про прошлое – это фундамент для развития и существования будущего.

 

  • Какие трудности были в начале работы, каких навыков не хватало? Совершали ли вы ошибки и как их исправили?

Любая работа подразумевает трудности, ошибки, взлеты и падения. Ты никогда не сможешь подготовится ко всему заранее, и каждый адекватный работодатель это понимает. Главное, встречая трудности, не опускать руки и нарабатывать новые навыки, учиться у старших и помнить, что ошибаться можно и нужно. Найдешь свои слабые стороны, поймешь куда нужно расти.

 

  • Анастасия, что бы Вы пожелали и посоветовали студентам и будущим выпускникам радиофизического факультета?

Это был красивый и наполненный период жизни. Его приятно вспоминать, но скучать времени не хватает. Жизнь не стоит на месте, и мы идем вместе с ней.

 

  • Расскажите, скучаете ли вы по чему-то после завершения обучения: по сокурсникам, преподавателям, занятиям, мероприятиям в вузе (на факультете).

Хотела бы выразить огромную благодарность своему научному руководителю Доценко Ольге Александровне – это именно тот человек, который оказал на меня особое влияние в студенческие годы. Формирование личностных и профессиональных качеств, ответственности за результат, яркий пример незаменимого руководителя и наставника, который на своем опыте показывает на сколько важно быть профессионалом в своей области и каждый день усердно трудиться.